60 лет «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён»

Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен (1964) | Цветная версия (окрашено нейросетью)

Кадры с примерами окраски:

Почему я ржу над фильмом Элема Климова "Добро пожаловать или посторонним вход воспрещён" ?

1 Во-первых, режиссер. Без комментариев, мастер!

2 Во-вторых, Евгений Евстигнеев. Актёр от бога.

3 В третьих, Костя Иночкин. Виктор Косых крут.

4 В четвертых, "Ля-ля-ля, ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля. Композитор постарался!

5 В пятых- крупные планы.

6 В шестых - докторша. Моё почтение Лидии Смирновой. Это настолько правдоподобно сыграно, что очень смешно

7 В седьмых, это насмешка над .капиталистическими/социалистическими и прочими милитаристическими строями общества

8 В восьмых - этот фильм я посмотрел другими глазами и в другое время

9 В девятых - игра детей

10 В десятых - смешно

Василий Алибабаевич

В фильме "Добро пожаловать, или посторонним вход воспрещён" заметила знакомое лицо😊

Секрет

Как с возрастом меняется отношение к Косте Иночкину и товарищу Дынину

Когда в детстве смотрел фильм "Добро пожаловать или Посторонним вход воспрещён", то симпатии были, однозначно, на стороне Кости Иночкина, а товарищ Дынин виделся этаким занудой, душителем свобод и, вообще, неприятным человеком.

Пару дней назад по ТВ в который раз опять показали этот замечательный фильм.

Смотрел в полглаза, но поймал себя на мысли, что товарищ Дынин мне понятен и симпатичен, а вот Иночкин раздражал.

Сел и пересмотрел фильм внимательно и вдумчиво.

Дынина играл Евгений Евстигнеев, которому на момент создания фильма было 38 лет. Так, что буду исходить из того, что его герой тоже 1926 года рождения.

Фраза товарища Дынина во время эпизода "Что ни день - 100 грамм" , "Нас у матери было 8 человек", говорит о том, что скорее всего отца у него не было и он вырос в бедной, многодетной семье.

Он вспоминает пионерские лагеря тридцатых годов. Палатки в лесу и еда на костре. Это все прекрасно и романтично в течение трех - пяти дней, но месяц или два так прожить непросто.

В 1944 году Дынину исполнилось 18 лет и он, как и многие советские юноши пошел на фронт. То, что он там был, косвенно подтверждает фраза в санчасти - "Лжецы, симулянты, самострелы". Человек не воевавший вряд ли произнес бы последнее слово в этой фразе.

Пионерским лагерем он руководит достаточно долго. Во время диалога в столовой с пионервожатой Валей, он спрашивает её какой год она работает в лагере. Та отвечает , что первый. Дынин не продолжает, но по контексту понятно, что он работает там уже много лет.

И лагерь при нем стал безупречным.

Водопровод, газифицированная кухня, первоклассный лазарет с инфекционным отделением, парники.

То есть к столу есть свежие овощи.

Может быть есть крольчатник. Это можно предположить опираясь на фразу девочки в столовой о том, что настоящий пионер - это тот , кто кормит кроликов.

В столовой и в спальнях картины.

По ночам горит иллюминация. Это сейчас выглядит достаточно скромно, а тогда это было круто.

Статуи. Они выглядят немного карикатурно, но тем не менее они есть.

То , что лагерь содержится в образцовом порядке видно и в мелочах.

Вот, к примеру, милейшие ограждения вокруг молодых ёлочек.


На обед пионерам подают макароны с котлетами ( может быть из крольчатины) , а не какую-то там кашу.

Вечером показывают фильм "Фан-фан Тюльпан" с Жераром Филипом и Джиной Лоллабриджидой.

Все вышеперечисленное указывает нам на то, что товарищ Дынин перкрасно справляется сработой начальника лагеря. Эти блага просто так не даются. Их приходилось выбивать. Просить. Хитрить и, может быть иногда даже унижатья.

Выслуживаясь перед чиновником чуть выше среднего звена, товарищем Митрофановым, Дынин , явно, расчитывает на его содействие в решении каких- нибудь лагерных проблем.

Его забота о повышении веса пионеров - это отсыл к собственному голодному детству.

Да времена переменились, но через 19 лет после Победы страна живет еще совсем небогато.

Посмотрите на инструкцию кому сколько раз звонить справа от бабушкиной двери .

В коммуналке проживает 6 семей.

А вот местные, деревенские дети.

Они все босиком.

То есть до сытой, благополучнй жизни, которая начала проклёвываться только в семидесятых еще далеко.

И , в связи с этим, немного смешная забота Дынина о повышении веса пионеров не выглядит такой уж чрезмерной.

В чем можно обвинять Дынина? В том, что он выгнал из лагеря Иночкина? Так он прав. Ниже объясню почему. В том, что он зануда? Не совсем. Скажем, несмотря на боязнь начальницы санчасти всякой заразы, в лагере , на законных основыниях живет пес Космос -

и безымянная кошка.

В том, что он излишне строг с детьми ( которых 263 человека) и с персоналом? Да, но в разумных пределах. Он не наказывает детей играющих в карты под трибуной, а обнаружив там же вожатых и сотрудников лагеря, которые изображают распитие спиртного, реагирует на это достаточно спокойно, приказав только завтра быть , как стеклышко.

Конец его печален.

Обаятельный номенклатурщик и волюнтарист Митрофанов призывает "Всем немедленно купаться" и неуправляемая толпа, сносит забор и лезет в воду в месте, где не проверено дно и течение. Но если бы кто-то в этом хаосе утонул, то Митрофанов не при делах. Отвечал бы за все Дынин.

А теперь про Костю Иночкина.

Он, во время купания, прорывает сетку и уплывает на остров, что бы покупаться с местными ребятами.

На реке присутствует почти весь персонал лагеря. Вожатые, Гусь, врачи. Дынин наблюдает за купанием с холма используя бинокль. На что расчитывал Костя? Он идиот? У детей в лагере полно времени когда их никто не контролирует. Они танцуют твист, делают прически, строят заговоры и т.д. Иночкин мог бы свинтить из лагеря на реку и этого никто бы не заметил. Но он, повинуясь импульсу, нарушает правила не думая о последствиях. Именно поэтому-то Дынин и изгоняет его из лагеря. Не за залет, а за непредсказуемое, опасное, необъяснимое, с точки зрения нормального человека, поведение.

Второе.

Костя смертельно обижается и заканчивает дружбу с Шарафутдиновым по причине того , что тот под давлением Дынина рисует на него карикатуру.

Но он никак не благодарит и не вспоминает того, что Шарафутдинов, ради помощи Косте бегал голый по крапиве.

А это будет поважней карикатуры. Шарафутдинов бегал по крапиве совсем голый. В фильме он боится за то , что крапива оставит ожоги на заднице. Но даже больно думать про то, как пострадал от ожогов его мужской половой пис. А Иночкину на это плевать.

То есть он , в полном смысле, неблагодарная скотина.

Третье. В диалоге в спальне , дети упоминают родителей Иночкина. Они купаются в Черном море. Они не взяли с собой сына -пловца. Почему? Да, может быть путевки были на двоих, но в советское время проблемы размещения ребенка в номере родителей вопросов не вызывали. Так, что скорее всего чета Иночкиных просто решила отдохнуть от своего неадекватного отпрыска.

И вот финал фильма.

Дынин мечется с тортом среди неуправляемой толпы. Он похож на Кису Воробьянинова в театре. Но Киса - фигура комическая, а товарищ Дынин - трагическая. Рушиться всё то, во что он вкладывал душу. И рушится по вине мальчика с девиантным поведением и популиста - чиновника.

Дынин уезжает из лагеря.

Грустно все это. И понятно, что лагерь теперь будет другим.

В худшую сторону.

Кто помнит этого мальчика?

Добро пожаловать или криминальное чтиво

А он все не едет...

Когда я ем, я Эминем

Рекомендуем
@fatM
@bark
Тренды

Fastler - информационно-развлекательное сообщество которое объединяет людей с различными интересами. Пользователи выкладывают свои посты и лучшие из них попадают в горячее.

Контакты

© Fastler v 2.0.2, 2024


Мы в социальных сетях: